typechecker: (Default)
[personal profile] typechecker

Молодая мама описывает в своем посте тяготы жизни с ребенком, в очень мрачных тонах. Ее комментаторы делятся на два отчетливых класса: первые говорят, что у нее явная депрессия, которую можно и нужно лечить у врача, дают советы по упорядочиванию времени, предлагают помощь действием или беседой, и т.д. Вторые, виртуально оттопыривая пальчик, отвечают: мда? у вас такие проблемы? Ха! А вот у меня, представьте, никаких проблем не было, ребенок не плакал, молока было сколько хочешь, муж участвовал в воспитании, и вообще все было отлично!

Повбывала бы таких.

Date: 2005-05-12 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] olga-moskowska.livejournal.com
я по обоим направлениям выступила
я действительно считаю, что человеку можно и нужно помочь, н оне хочу, чтобы другие девицы, у которых пока нет детей и которые прочитают эту дискуссию, думали, что у всех так, что дети - это беспросветный мрак и ужас и только мазохистки на это решаются. потому что это неправда.

Date: 2005-05-12 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] mashaaaa.livejournal.com
Слушай, другие девицы, если у них есть мозги, понимают, что та дама описала свое личное состояние. А если у них нет мозгов, то им вообще плохо жить на свете. Меня скорее раздражает такая частая реакция на чужие жалобы: "О, правда? А у меня все прекрасно!" Ну, блин, прекрасно, и радуйся. Можешь дать конкретный совет, как достичь такого счастья -- вперед. А не можешь, нафиг встревать.

Date: 2005-05-12 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] olga-moskowska.livejournal.com
люди чаще верят негативному опыту, чем позитивному.
я понимаю, чт отакие комменты коробят. в какой-то ситуации они могут очень сильно навредить. после дискуссии, когда маму бобренка запинали ногами в лялечке, другая дама из другой страны и вообще без жж, но с аналогичной проблемой, попала в больницу с нервным срывом. а кого-то аналогичная ситуация заставит бултыхаться в сметане и вытаскивать себя за волосы из болота. понимаешь, о чем я?
но я с тобой согласна в том, что с диагнозами и советами по интернету надо быть очень осторожными.

Date: 2005-05-12 07:39 pm (UTC)
From: [identity profile] mashaaaa.livejournal.com
Там все "диагносты" как раз сами не мудровали, а единодушно толкали идею посетить врача, ИМХО, вполне разумную.

Date: 2005-05-12 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] mashaaaa.livejournal.com
А что в лялечке было, ссылку не дашь?

Date: 2005-05-12 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] olga-moskowska.livejournal.com
ох, это больше года назад было, точнее в апреле прошлого года. обычная лялечная дискуссия в стиле: у меня проблема - сама дура, а мы вот кормим. причем, возможно, каждая из комментировавших ничего такого не имела в виду и хотела помочь, но общее впечатление было именно такое :(

Date: 2005-05-13 08:28 am (UTC)
From: [identity profile] graf-g.livejournal.com
По-моему, это общечеловеческое, а не чисто женское.

Date: 2005-05-13 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] geum-rivale.livejournal.com
Маша, это совершенно не означает, что подобная ситуация не возникнет у какой-то девицы с мозгами, читала она этот пост или не читала. И я считаю пост крайне полезным - ибо надо заранее знать, что такое возможно - и что делать-к кому обращаться в такой ситуации, не растягивая "удовольствие" на месяцы

Date: 2005-05-13 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] mashaaaa.livejournal.com
Ну а к кому? Это же все равно каждый для себя решает. Кто-то лечит "проблемы в голове" у психолога, кто-то на исповеди, кто-то разговором с мамой\с подругой\с прабабушкой, кто-то самостоятельной рефлексией. А эндокринологи и гинекологи в любой поликлинике принимают...

Date: 2005-05-13 10:25 am (UTC)
From: [identity profile] geum-rivale.livejournal.com
к кому - каждый сам решает, естественно. я про то, что нельзя замалчивать - бывают у девушек послеродовые депрессии и не только. а кто предупрежден - тот вооружен

Date: 2005-05-13 10:41 am (UTC)
From: [identity profile] mashaaaa.livejournal.com
Это да. Но про существование депрессий мы и без "малышей" знали :)

PS: глупый вопрос можно? Как тебя зовут по имени?

Date: 2005-05-13 10:54 am (UTC)
From: [identity profile] geum-rivale.livejournal.com
к сожалению, о таком отнюдь не все знают, все же подается только в радужном свете, как все великолепно.
ЗЫ что же глупого в этом вопросе?:) Ирина меня зовут. Но можно просто Райм, я привыкла:)

Date: 2005-05-13 11:00 am (UTC)
From: [identity profile] mashaaaa.livejournal.com
Я всегда глупо чувствую себя, когда общение уже состоялось, а я только спрашиваю об имени. Но мне нравится знать риал нейм собеседника. %)

Date: 2005-05-13 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] suku-vse.livejournal.com
Кстати, товарищ модератор - там девушке объясняют - что у нее нет смысла жизни, друзей, денег - ничего, короче нету. А как же - запрет на обсуждение присутствующих? Обещание взаимопомощи? Или Вы считаете, что такая топежка - нормально?

Date: 2005-05-14 07:36 am (UTC)
From: [identity profile] olga-moskowska.livejournal.com
спасибо за предупреждение, я внимательно почитаю.
пока что я топежки не заметила.

Date: 2005-05-14 04:19 pm (UTC)
From: [identity profile] suku-vse.livejournal.com
Там прямо нарушаются как минимум два пункта правил.

Да, еще написано, что она наносит явный психологический вред ребенку. Как насчет запрета на раздачу диагнозов и мрачных прогнозов?:)

Date: 2005-05-14 06:42 pm (UTC)
From: [identity profile] olga-moskowska.livejournal.com
ссылку дайте, пожалуйста

Date: 2005-05-12 07:27 pm (UTC)
From: [identity profile] kusochek-syru.livejournal.com
а где это? У меня такая депрессия была, может, я ей тоже какое волшебное слово сказать смогу (меня в свое время спасло)?
(screened comment)

Date: 2005-05-12 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] redlis.livejournal.com
Согласись, одно дело "не поймала кайфа", а другое - "всё чернее тучи, жизни нет, фигуры нет, сна нет, помощи ждать неоткуда"...

Date: 2005-05-12 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] mashaaaa.livejournal.com
Поэтому я и говорю, что у меня нет собственно депрессии.

Date: 2005-05-12 07:31 pm (UTC)
From: [identity profile] redlis.livejournal.com
Ну, мне там очень хотелось написать, что, мол, что ж вы делаете-то, зачем пишете "дорогие женщины, у вас всё будет, как у меня"??? "Малышей"-то и беременные читают, наверняка, на фига им такой порочный настрой. У меня и половины тех проблем не было, что у автора поста, да у большинства их гораздо меньше. Ещё - важный нюанс! - она там где-то упомянула, что у неё в принципе нет интересной работы, на которую можно было бы впоследствии выйти, чтобы хоть иногда отвлекаться от ребёнка, занимаясь любимым делом. Есть женщины, которым дети сильно в тягость, но эти женщины и отрываются, выскакивая в 2 месяца малышовых на работу и заведя няню. А тут и такой возможности нет. Вот что бывает, когда заводит ребёнка человек:

а) не созревший для этого (пусть ему хоть 35, хоть 40)
б) несамодостаточный.

Увы.

Date: 2005-05-12 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] mashaaaa.livejournal.com
Ну да, ну да, но помочь-то все равно можно, мозги вправить, например, показать проблему под другим углом, и т.д. Ладно, все, не хочу я обсуждать человека за его спиной. Не о даме пост, о комментаторах.

Date: 2005-05-12 07:39 pm (UTC)
From: [identity profile] redlis.livejournal.com
Пост-то неподзамочный. Комментаторы хороши.

А я очень рада, что ты такой топик завела, потому что всё же где-то мне хотелось высказать своё мнение, а там не стала, именно чтобы автора не цеплять лишний раз. Там-то я прогнала конструктив: то, как по моему мнению можно разрулить ситуацию хоть немного.

не спешите убивать

Date: 2005-05-12 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] kusochek-syru.livejournal.com
спасибо за ссылку. Нет, ей мои волшебные слова ни к чему. У нее не депрессия, а пристут жалости к себе, извиняюсь конечно. Мне есть с чем сравнивать, поверьте. Так что я понимаю, чем может быть вызвана реакция номер 2, описанная Вами. Хотя я (старая, мудреющая мышь) просто промолчала в тряпочку.

Re: не спешите убивать

Date: 2005-05-13 05:51 am (UTC)
From: [identity profile] yovin.livejournal.com
и это тоже, конечно. :-)
Просто одно другому не мешает. У нее безусловно депрессия, и где-то на грани клинической, если я правильно могу оценить. Просто, видимо, жалость к себе - стандартный для нее путь.

Date: 2005-05-12 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] kusochek-syru.livejournal.com
Слова, которые я могла бы ей сказать, годны для мам младенцев, скорее чем детей постарше, и только тем, кто чувствует, что ситуация выходит из под контроля, не чувствуют любви к ребенку и приходят от этого в замешательство и ужас. Сказал мне их детский врач. А было мне тогда 18 и все меня тыркали тем, какая я плохая, неумеха и т.д. Мол, все справляются, а ты?! Так вот эта суровая, отнюдь не склонная к сюсюканью дама, глядя на меня в упор, сказала мне две вещи:

1. Никто не знает Вашего ребенка, так, как Вы. Вы -- главная, верьте себе, слушайте себя.

2. Все справляются -- И ВЫ СПРАВИТЕСЬ.

Я не смею утверждать, что это а)на сто процентов правильно и б)сделало из меня хорошую мать, но -- спасло. Я не сошла с ума.

умолкаю-умолкаю

Date: 2005-05-12 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] kusochek-syru.livejournal.com
Мне кажется, что "кайф от материнства" -- он в голове. Когда он культивируется идеологически и планируется. И в нем куда больше себя, чем самого ребенка. (Не случайно чайлдфри нападают именно на тех, кого презрительно зовут "детозаводчиками"). Особенно с этим может быть трудно "родителям поневоле", вроде меня, например. Не надо этого "кайфа" ожидать, по-моему. От себя не надо ожидать. Тогда и напряжение снимется. Ребенок -- он интересный человек? Да. Наблюдать за ним интересно? Да. Поучиться у него есть чему? Тоже да. Любишь его как близкого человека? Да. Ну и чего еще надо? Какого еще кайфа? имхо

Date: 2005-05-12 08:47 pm (UTC)
From: [identity profile] ash-tree.livejournal.com
Чувствую в некоторой степени камень в свой огород (насколько конструктивны мои немногие советы, можно будет судить, только если они ей помогут). Знаешь -- я в первую очередь среагировала на "предсказательный" тон постинга: у вас, мои дорогие, все будет вот так вот. Ну, а еще могу на эту тему сказать, что диагнозы по интернету ставить трудно. У меня есть одна совершенно здоровая подруга (и несколько не подруг, а просто знакомых), которая иногда приходит ко мне именно поныть и именно для того, чтобы я ее попинала. Как знать -- может, автору постинга тоже это нужно?

Date: 2005-05-12 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] m-ike.livejournal.com
А при чем тут бабы? Приходит женщина к сексопатологу и говорит: мол, с мужем я оргазм испытываю, а с любовником нет. А в ответ сексопатолог начинает ей втирать, что изменять нехорошо. Это я не придумал, это реальный случай, на курсах психологии рассказывали. Или вот в фидошной конференции RU.INTERNET человек просит линк на программу, блокирующую баннеры. В ответ кто-нибудь ему непременно скажет, что баннеры давить нехорошо, что авторам сайта будет нечего кушать, и т.д. Человек задает чисто технический вопрос, а в ответ получает морально-этическое поучение. И бабы там ни при чем, баб там вообще почти нет. Мудаки пола не имеют.

Date: 2005-05-12 09:17 pm (UTC)
From: [identity profile] mashaaaa.livejournal.com
Грустно.

Date: 2005-05-13 08:30 am (UTC)
From: [identity profile] graf-g.livejournal.com
Что-то в этом есть.

Date: 2005-05-12 08:50 pm (UTC)
From: [identity profile] liin.livejournal.com
Были еще третья группа, они писали, что у них тоже все плохо. А как ты думаешь, было бы наиболее правильно ответить на этот пост?

Date: 2005-05-12 09:17 pm (UTC)
From: [identity profile] mashaaaa.livejournal.com
Порекомендовать врача, потому что проблема, похоже, медицинская.

Date: 2005-05-13 03:32 am (UTC)
From: [identity profile] suku-vse.livejournal.com
Медицинская - раз, вылезшие проблемы с мужем - два. Это очень тяжело, на самом деле. Да и просто не очень здоровый и простой ребенок.

Только я на общей площадке этого писать не буду - потому что ее запинают еще больше.

Date: 2005-05-13 11:03 am (UTC)
From: [identity profile] finenaska.livejournal.com
Если это тот самый пост, на который дала ссылку ash-tree, то дама, кажется, сама просит поделиться позитивом, если у кого какой был...
Если я пошла не по той ссылке - приношу извинения, мой коммент не в кассу.
Молодую эту маму жалко очень.
Черт побери, а ведь если бы были деньги, большая часть проблем решилась бы элементарной няней....

Date: 2005-05-13 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] k001.livejournal.com
ох не полезу я туда, а то тоже напишу по варианту нумер два :-\

кажись, у неё с мужем проблемы, а не с ребёнком. точнее....точнее, проблемы-то всегда в голове. в данном случае, похоже, она на помощь мужа рассчитывала и на деньги от него рассчитывала, а не получила ни того не другого, и теперь сидит у разбитого корыта и вот эта ситуация её напрягает, а вовсе не ребёнок и т.п. Возможно, ей кажется, что все неприятности у неё из-за ребёнка, и хотя она непосредственно на него не гонит, но как-то связывает все текущие проблемы свои с ним.

Некоторые моменты тоже непонятны всё-таки мне - к примеру, что она вот не спала, потому что ребёнок спал днём, а ночью орал, а днём она спать "не может". я сколько видел мам с грудничками - так все, как лошади, спят в любое время и чуть ли не стоя. Я понимаю, что при этом недосыпают...

Ещё непонятно - что она никуда не может сходить. Мы брали коляску и ездили в чудовищной давке на электричке в Жуковский на МАКС. Мы брали кенгурушку и ездили к чёрту на кулички -- и вообще это с маленьким (таким, как у неё) делать (куда-то пойти-поехать) гораздо легче, чем, скажем, с двухлеткой.

Хотя в общем всё понятно...проблемы в голове, а не с ребёнком. И с молоком от этого тоже могут быть трудности, и с волосами, и т.п.

Date: 2005-05-13 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] ash-tree.livejournal.com
я сколько видел мам с грудничками - так все, как лошади, спят в любое время и чуть ли не стоя

Кир, ты не прав. Есть люди, которые не могут спать днем. Я, например :) Из-за этого я не смогла в сменных инженерах работать -- после пяти суток без сна вообще кинулась в ноги начальству.

Date: 2005-05-13 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] renfry.livejournal.com
Маша, я как раз обратила внимание, что ты ей предлагаешь конкретную помощь - посидеть с ребенком. (Кстати, мой респект!) И что? Она сразу же объясняет, что это никак не получится... Человеку надо что-то менять "в консерватории", иначе станет еще хуже... А что можно поменять, если она ничего менять не хочет? К психологу на цепи не приведут...

Date: 2005-05-13 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] mashaaaa.livejournal.com
Можно запинать ногами, чтоб хотя бы проблему осознала %)

Date: 2005-05-13 12:31 pm (UTC)
From: [identity profile] suku-vse.livejournal.com
Ну ... Я бы тоже не согласилась. А гордость, спрашивается? Собственно - и не соглашалась - местная бабушка мне предлагала - но воспользовалась я один раз, когда все занесло снегом и с коляской в магазин было никак.

January 2022

S M T W T F S
       1
2345678
910111213 14 15
16 171819202122
23242526272829
30 31     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 17th, 2026 08:14 pm
Powered by Dreamwidth Studios