typechecker: (Default)
[personal profile] typechecker
Интересный разговор о бытовых плюсах и минусах восьмидесятых и нынешнего времени, с точки зрения взращивания детей. Исходная идея -- сейчас молодым мамам легче, чем нашим родителям с нами. Часть комментариев подтверждают этот тезис, часть опровергают или уточняют. Особенно приятно, что в ЖЖ, оказывается, есть куча народу поколения наших родителей: там есть много комментариев вроде "я рожала в 197...", "а у меня вот растут внуки". Так что все-таки это не то чтобы совсем молодежная штука с рэндомными вкраплениями старших товарищей.

Date: 2005-05-13 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] mitcher.livejournal.com
Спасибо за ссылку. Полезно.

Date: 2005-05-13 11:22 am (UTC)
From: [identity profile] thunderburst.livejournal.com
у меня есть (неподтвержденное, однако стойкое) ощущение, что большинство народу поколения наших родителей в ЖЖ живут за границей
что сейчас жить лучше - для меня аксиома. и я очень удивляюсь на людей, которые пытаются с этим спорить.

Date: 2005-05-13 11:40 am (UTC)
From: [identity profile] mashaaaa.livejournal.com
Ну у них могут быть другие аксиомы: сколько людей, столько и аксиоматических систем, когда это понимаешь, жить становится проще.

Date: 2005-05-13 11:44 am (UTC)
From: [identity profile] thunderburst.livejournal.com
я понимаю, но есть системы, которые с моей как-то совсем не монтируются...

Date: 2005-05-13 12:25 pm (UTC)
From: [identity profile] mashaaaa.livejournal.com
С ними можно не общаться.

Date: 2005-05-13 12:28 pm (UTC)
From: [identity profile] thunderburst.livejournal.com
ну я примерно так и делаю :)

Date: 2005-05-14 05:29 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_lizzka/
Для этих людей в прошлом есть один серьезный плюс - тогда они были молодыми :-) И дняя некоторых этот плюс перевешивает все возможные минусы...

Date: 2005-05-14 08:49 am (UTC)
From: [identity profile] thunderburst.livejournal.com
да, это правда! и люди, ностальгически вспоминающие романтически-бедную юность, меня не удивляют совершенно. а вот тезисы типа "зато была уверенность в завтрашнем дне", "ну и что, что дефицит, зато деньги были" у меня некоторое недоумение вызывают. но это, конечно, совсеееем другая тема :)

Date: 2005-05-13 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] finenaska.livejournal.com
Да, я читала и тоже удивлялась, что те, кто рожал примерно тогда же, когда родили меня, пишут в ЖЖ. Подсадить, что ли маму? :)
Но моя мама таких ужастей вроде не рассказывала... Надо затребовать подробностей.

....а как меня ругали ребенкины бабушки,точнее, одна из них, что мальчик у меня в памперсах..
а рефреном шло - больно тебе легко все: стиральная машина, микроволновка, памперсы...А как мы вас растили????
И почему-то стыдно было ответить: да, а я хочу, чтобы мне было легче!!!
Почему?

Date: 2005-05-13 11:49 am (UTC)
From: [identity profile] thunderburst.livejournal.com
моя тоже не рассказывала ужастей. кроме того, что в роддом ее запихнули в ее собственный день ангела, оторвав от горы пирожных дома, и к утру она, по ее собственному выражению, со злости родила :) а вместо блатной акушерки была обычная, потому что блатной было сказано - не приезжайте, она тут неделю просидит еще...
а еще тогда не было узи, и мама, узнав, что родилась девочка, кричала ура!!! они хотели дочку :)
а в целом у меня просто очень и очень благополучная семья.

Date: 2005-05-13 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] mashaaaa.livejournal.com
Моя мама уже подсела, давай, подсаживай и свою!

Date: 2005-05-13 06:00 pm (UTC)
From: [identity profile] mariek.livejournal.com
да, даже моя прогрессивная мама любит сообщать, что, когда она была маленькая, они жили вшестером в одной комнате (мама, ее родители, и родители ее мамы... так, а кто же шестой?! надо узнааать! :)

Это при том, что у меня всегда была своя комната дома, а сейчас мама и вовсе переселила нас в новую квартиру, и, похоже, ей понравился процесс...

видимо, это такая болезнь, тыкать в то, что им было еще хуже ,а поди ж ты...
:)

Date: 2005-05-13 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] suku-vse.livejournal.com
Моя мама вышла на работу в мои 8 месяцев. Моя свекровь - когда моему будущему мужу был год. Детей оставляли бабушкам.

(На этом месте мечтательно вздыхаю)

Date: 2005-05-13 03:14 pm (UTC)
From: [identity profile] test-na-trzvst.livejournal.com
хрена... то есть, сильно не везде. средний бабушковозраст был 40 плюс-минус пару лет, какие внуки!
детей в ясли сдавали стадами, потому что декретный отпуск был что-то месяца два или три. или полгода, но точно не больше.

Date: 2005-05-13 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] test-na-trzvst.livejournal.com
ой, сорри, дети восьмидесятых.
я о семидесятых подумала.
тогда да, тогда больше уже был отпуск.

Date: 2005-05-13 09:59 pm (UTC)
From: [identity profile] suku-vse.livejournal.com
Я родилась в 1974. матушка моя отсидела со мной восемь месяцев и вышла на работу ДО КОНЦА ДЕКРЕТНОГО ОТПУСКА, потому что деньги были нужны. Декретный был год7

Date: 2005-05-13 10:21 pm (UTC)
From: [identity profile] test-na-trzvst.livejournal.com
фигню несете.
частично оплачиваемый годовой отпуск по уходу за ребенком был введен, на минуточку, в 1981 (одна тысяча девятьсот восемьдесят первом) году.
в принципе, Ваша мама могла сидеть с Вами и до совершеннолетия тоже - домохозяек никто не отменял.
но ОПЛАЧИВАЕМЫЙ в полном объеме отпуск по уходу за ребенком был что-то около 70 дней до и сколько-то месяцев после родов. и то - после достопамятного положения 1973 года. а до того даже этот мизерный срок оплачивался частично.

Date: 2005-05-14 02:05 am (UTC)
From: [identity profile] suku-vse.livejournal.com
Правильно, это оплачиваемый. Видимо, поэтому они и не вытянули на одну зряплату. А рабочее место, а так понимаю, еще год сохранялось.

Date: 2005-05-14 02:22 am (UTC)
From: [identity profile] test-na-trzvst.livejournal.com
да, скорее всего.
до детского года, кажется, сохранялось рабочее место. но так с налета не помню, надо в старом КЗОТе глянуть...

Date: 2005-05-14 05:32 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_lizzka/
Я родилась в 76, и декретный отпуск был ГОД (ну да, оплачивались по больничному 70 дней до и 70 после, это верно). Мой первый муж родился в 72, и как раз незадолго до этого ввели этот отпуск ГОД, свекровь рассказывает, что очень радовалась, что сможет не выходить в 2 месяца на работу, а до года посидеть...

Date: 2005-05-14 02:39 pm (UTC)
From: [identity profile] test-na-trzvst.livejournal.com
*с любопыством* а Вы читать умеете ли?
если да, то можете глянуть выше по треду, где мы все благополучно обсудили без Вашего пафоса.

Date: 2005-05-14 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] mashaaaa.livejournal.com
Лея,

пожалуйста, в моем журнале постарайтесь обходиться без грубостей. Корректность -- это качество, которое я особенно ценю в своих виртуальных друзьях и которое делает общение с ними приятным и радостным занятием.

Спасибо.

Date: 2005-05-14 04:53 pm (UTC)
From: [identity profile] test-na-trzvst.livejournal.com
Маша,

по-моему, это вопиющая несправедливость. я только собралась...эээ... погрубить в свое удовольствие, а Вы просто подрезали мне крылья. теперь у Вас есть по меньшей мере один виртуальный друг в состоянии глубочайшей фрустрации.

В чем и подписуюсь нрзбрчв (это слезы. они застят.)

Date: 2005-05-14 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] mashaaaa.livejournal.com
Не грубите, пожалуйста. А то у меня у самой слезы застят. А если у меня слезы застят, то я такого могу сослепу наделать - аж жутко. Угу?

Date: 2005-05-14 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] test-na-trzvst.livejournal.com
какое уж теперь грубить, если слезы?! теперь только обнять и плакать, и к аналитику через день, фрустрацию снимать. просто трагедия маленького лишнего рыцаря печального образа.

Date: 2005-05-14 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] mashaaaa.livejournal.com
Как же. Грубить сквозь видимые миру слезы, самое оно! А обнять можете меня, я вас тогда тоже обниму, хотите?

Date: 2005-05-14 05:55 pm (UTC)
From: [identity profile] test-na-trzvst.livejournal.com
я не могу грубить сквозь слезы, я, когда в слезах или в смехах, делаюсь слабая, ранимая, то есть, рОнимая, меня можно легко уронить и даже закатать в ковер, а я все равно ни разу не нагрублю... такая вот хрупкая психика.
а обнять - это всегда, как же не обнять?

Date: 2005-05-14 05:57 pm (UTC)
From: [identity profile] mashaaaa.livejournal.com
каароче, обнялись по-бырому и плачем, а грубить ааатставить, все поэл, да

Date: 2005-05-15 12:54 am (UTC)
From: [identity profile] test-na-trzvst.livejournal.com
*надувшись* какое-то однобокое у Вас модерирование, лишь бы залетную Жопу пнуть. вот пойду сейчас дальше грубить, будете знать!

Date: 2005-05-15 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] mashaaaa.livejournal.com
Я залетную Жопу обнимаю, вроде бы. а не пинаю.

Date: 2005-05-15 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] test-na-trzvst.livejournal.com
это для отвода глаз, да=да!

Date: 2005-05-14 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_lizzka/
спасибо :)

Date: 2005-05-14 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_lizzka/
*с не меньшим любопытством* а где-то было написано, что лично мне нельзя отвечать на тот Ваш коммент, или что когда я на него отвечала у меня уже была возможность прочитать те комменты, на которые Вы тонко намекаете?

И что лично Вы обозвали пафосом?

Пы.сы. Не ради наезда, просто ответила в том же тоне, что и Вы.

Date: 2005-05-13 04:11 pm (UTC)
From: [identity profile] kusochek-syru.livejournal.com
Спасибо за ссылку. Интересно!

Date: 2005-05-13 06:42 pm (UTC)
From: [identity profile] ncool.livejournal.com
Моя мама расказывает, что было тяжело. Во-первых нас было двое. Про то где и как рожала не расказыват, но мы были не доношенные, с недоразвитыми легкими и прочей радостью. Нас сразуже положили в больницу, в стерильный блок и кололи антибиотиками. Мама каждый день приходила в больницу цедится, потому что молоко сцеженное в больнице считалось чистым и его не кипятили, а давали свежим. Кроме этого она цедилась дома и приносила все с собой. К нам не пускали. Через 1 недели в больнице появиласт какая-то зараза и нянечка посоветовала нас побыстрее забрать, пока не заболели и не померли. Когда нас привезли домой кожи на попах не было, сосать мы не сосали, а только ели то-что само в рот стекало. Распорядок дня был такой: вымать первую, взвесить, покормить ее 30 минут или даже час, взвесить, запеленать так чтобы попа осталась голоя, положить спать под лампу попой к верху, вымать вторую, взвесить, покормить еще 45 минут, взвесить, запеленать и под лампу. Поспать 1 час. И все заново.
НО маме все помогали. Пеленки стирала не она, а папа. Бабушка забрала на месяц Машку к себе. Еду тоже покупал папа.
У меня нет ощущения что мама вспоминает, это как ужас. Было тяжело, но ведь родились 2 дочки, такие маленькие и такие слабенькие, им так нужна была ее помощь.

Date: 2005-05-13 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] mvs.livejournal.com
Ну, не знаю, как-то это все...
После бабушкиных рассказов о том, как в деревне это все было - отошла села на межу, родила, полежала маленько, и обратно в поле, какой там декретный отпуск, и дома еще трое - как-то не впечатляет. Да еще и смертность детская тогда при этом жуткая.
Так что, в общем, прабабушек надо подсаживать:)

Date: 2005-05-13 10:33 pm (UTC)
From: [identity profile] mashaaaa.livejournal.com
Твоя бабушка все это сама застала??

Date: 2005-05-14 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] mvs.livejournal.com
В качестве ребенка

Date: 2005-05-14 05:53 pm (UTC)
From: [identity profile] mashaaaa.livejournal.com
Ну и как, с ее точки зрения, это было как-то особенно жутко?

Date: 2005-05-14 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] mvs.livejournal.com
Ну, в общем, да.
Хотя я не помню, чтобы она про какое-нибудь время говорила "мы жили/живем хорошо":)

Date: 2005-05-13 10:56 pm (UTC)
From: [identity profile] bakatina.livejournal.com
Мне жутко с моими предками повезло. Про роды меня мама вспоминает лишь то, что она не успела поесть цветной капусты, которой нажарила перед отвозом в роддом, а про роды брата - что везли ее в роддом на мотоцикле. Я вообще молчала до 8 месяцев, орать начала уже от зубов, а к 11 месяцам орать перестала, потому что заговорила сразу как взрослая, и внятно объясняла, чего мне надо. Ну была у меня родовая травма бедра - ничего, массажами вправили. Единственная проблема была с тем, что не ела я ничего - ну, так и не парился никто, кроме одной из бабушек, которую я в итоге тоже перевоспитала. Абсолютно все воспоминания - с юмором, очень легкие и светлые.
одно мрачное пятно - мама не пошла работать судьей, как мечтала, потому что судьи работали с утра до ночи, а папа был следователем, и его дома вообще редко видели, и предки постановили, что у ребенка должен быть хоть один родитель. А то, что мама про работу так решила - так это ее личный выбор был.
Они еще умудрились родить меня перед 5 курсом, и дипломы писали, помимо работы.
При желании всю эту совокупность можно воспринять, как нечто катастрофическое, однако, нет..

Date: 2005-05-14 03:54 pm (UTC)
From: [identity profile] mashaaaa.livejournal.com
Ээ, так ты не просто юрист, а потомственный! Вот оно как.

Date: 2005-05-14 04:19 pm (UTC)
From: [identity profile] bakatina.livejournal.com
вот уж не думала, что это имеет какое-то значение :)
у меня еще и дедушка по юридической части служить изволили.

Date: 2005-05-14 09:26 pm (UTC)
From: [identity profile] suku-vse.livejournal.com
Нескромный вопрос - а Ваш папенька случайно не тот самый Вадим Бакатин, министр МВД не помню ... кажется, конец горби эры

Date: 2005-05-15 12:10 pm (UTC)
From: [identity profile] bakatina.livejournal.com
Случайно, по счастию, не тот. Юрьевна я. По моей информации мы какие-то с ними десятиюродные, хотя альма матер в виде юрфака МГУ у нас общая :)

January 2022

S M T W T F S
       1
2345678
910111213 14 15
16 171819202122
23242526272829
30 31     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 17th, 2026 08:14 pm
Powered by Dreamwidth Studios