Говорят, когда приезжала делегация вешать эту доску, то была ещё жива старушка хозяйка дома. Её стали распрашивать, хорошо ли она запомнила вождя, она долго не понимала, о чём или о ком речь. «Ах, да, — сказала наконец, — как же я могла забыть, герр Ульяноф, русский эмигрант, он же прожил у нас целый год. А потом он уехал обратно в Россию, и с тех пор мы о нём ничего больше не слышали.»
Цюрих-то ладно; а вот довелось мне там бывать в Циммервальде и один раз в Кинтале, и должен сказать, что Владимир наш Ильич места для посиделок выбирал с бааальшим толком.
Места для посиделок да. А вот занятия - просто удивительно, до чего странным образом выбирал. Ты можешь себе представить, чтобы сидя в таком городе заниматься такой херней? Я - нет.
Ну, справедливости ради надо сказать, что в описываемый исторический момент (или во всяком случае незадолго до него) Швейцария была небогатой захолустной страной, в горах бывало народ мёр с голодухи, недостаток йода в рационе был серьёзной проблемой, обсуждаемой в народных собраниях, этц. За XX век швейцарцы сильно получшели.
У Стоппарда есть безумная пьеса "Травести", где действие происходит в Цюрихе и действуют Ленин с Крупской, а также Джойс и Тристан Тцара, и на это наслаивается коллизия из "Как важно быть серьезным".
no subject
Date: 2008-08-10 07:24 pm (UTC)Цюрих-то ладно; а вот довелось мне там бывать в Циммервальде и один раз в Кинтале, и должен сказать, что Владимир наш Ильич места для посиделок выбирал с бааальшим толком.
no subject
Date: 2008-08-10 07:58 pm (UTC)no subject
Date: 2008-08-10 08:12 pm (UTC)no subject
Date: 2008-08-11 06:44 am (UTC)