typechecker: (Default)
[personal profile] typechecker
Существует ли в вашем идиолекте слово парадное? (Cущ., ср. р.) Если да, то что оно означает?

Date: 2007-02-16 03:04 pm (UTC)
From: [identity profile] sperans.livejournal.com
нет. Не питерские мы.

Date: 2007-02-16 03:13 pm (UTC)
From: [identity profile] mashaaaa.livejournal.com
Мы тоже нет. Но я и не про параднУЮ спрашиваю.

(no subject)

From: [identity profile] sperans.livejournal.com - Date: 2007-02-16 04:48 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-02-16 03:08 pm (UTC)
From: [identity profile] immoralist.livejournal.com
Главный, "парадный" вход в дом; просто подъезд (см. "трахаться в парадном")

Date: 2007-02-16 03:16 pm (UTC)
From: [identity profile] mashaaaa.livejournal.com
Трахаться в парадном - имеется в виду первый этаж, при входе, да?

Re: Reply to your comment...

From: [identity profile] immoralist.livejournal.com - Date: 2007-02-16 03:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sperans.livejournal.com - Date: 2007-02-16 04:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mashaaaa.livejournal.com - Date: 2007-02-16 05:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sperans.livejournal.com - Date: 2007-02-16 05:47 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-02-16 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] mithrilian.livejournal.com
Да, как синоним подъезда. Москва, москворецкий район, говорит так моя бабушка и я за ней. Семья бабушки из-под Тулы.

Date: 2007-02-16 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] mashaaaa.livejournal.com
Так, это уже интересно. Для меня "парадное" - это то, что на официально-жэковском языке именуется "лестничная клетка" - пространство между квартирами. Я не хотела это в тексте поста писать, чтобы не замыливать глаза отвечающим. Слово тоже, кажется, бабушкино, а бабушка родилась в Мск. (А ее родители - в еврейских местечках Украины.)

(no subject)

From: [identity profile] mithrilian.livejournal.com - Date: 2007-02-16 03:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mithrilian.livejournal.com - Date: 2007-02-16 03:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mashaaaa.livejournal.com - Date: 2007-02-16 03:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wetscherinin.livejournal.com - Date: 2007-02-16 04:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dz.livejournal.com - Date: 2007-02-16 03:35 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-02-16 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] tatjanka.livejournal.com
В моем идиолекте есть только слово «парадная» (или же «парадняк»).

Date: 2007-02-16 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] mashaaaa.livejournal.com
И означает небось то, что в Мск называют "подъезд"?

(no subject)

From: [identity profile] tatjanka.livejournal.com - Date: 2007-02-16 03:24 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-02-16 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] uisky.livejournal.com
Парадный или главный вход в дом

Date: 2007-02-16 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] orie.livejournal.com
есть парадная, ж.р.
встречный вопрос: а у тебя есть слово "салочки"?

Date: 2007-02-16 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] mashaaaa.livejournal.com
Есть. А у тебя?

(no subject)

From: [identity profile] orie.livejournal.com - Date: 2007-02-16 03:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mashaaaa.livejournal.com - Date: 2007-02-16 03:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] orie.livejournal.com - Date: 2007-02-16 03:57 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-02-16 03:22 pm (UTC)
From: [identity profile] bakatina.livejournal.com
ага, как подъезд.
по-всякому говорю (АЯ, ОЕ, ЫЙ), как на душу ляжет.

Date: 2007-02-16 03:35 pm (UTC)
From: [identity profile] mashaaaa.livejournal.com
Ладно, тогда вопрос ребром: а пространство между квартирами ты как называешь?

(no subject)

From: [identity profile] bakatina.livejournal.com - Date: 2007-02-16 03:52 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-02-16 03:33 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-frid.livejournal.com
Нету. Сугубо книжное что-то.

Date: 2007-02-16 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] mashaaaa.livejournal.com
Интересно. Для меня вот как раз "лестничная клетка" очень официально.

(no subject)

From: [identity profile] anna-frid.livejournal.com - Date: 2007-02-16 04:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sperans.livejournal.com - Date: 2007-02-16 04:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 4u6.livejournal.com - Date: 2007-02-16 06:49 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-02-16 03:33 pm (UTC)
From: [identity profile] dz.livejournal.com
В Питере, кстати, его нередко употребляют в быту.

Date: 2007-02-16 03:35 pm (UTC)
From: [identity profile] mashaaaa.livejournal.com
Скорее, ее - парадную?

(no subject)

From: [identity profile] dz.livejournal.com - Date: 2007-02-16 03:37 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-02-16 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] thunderburst.livejournal.com
сама не употребляю, но понять - пойму. ясно, что это нечто типа входа/подъезда
"межквартирное пространство" называю лестничная площадка или лестница (пошел курить на лестницу).
хотя мне тут рассказывали про дом (в Москве), где концепт "парадный вход" как раз актуален, т.к. из всех кухонь дома можно попасть на черную лестницу, которая выходит во внутренний двор.

Date: 2007-02-16 03:55 pm (UTC)
From: [identity profile] orie.livejournal.com
кстати, пространство между квартирами у меня называется "лестница" - если говорящий находится в квартире - и "парадная/подъезд" - если на улице.
типа:
(1) где у тебя курят? - на лестнице
(2) тут холодно курить, давай зайдём в подъезд

Date: 2007-02-16 04:12 pm (UTC)
From: [identity profile] mashaaaa.livejournal.com
Для меня это все тоже можно, только с тем уточнением, что "на лестнице" в таком случает означает, в натуре, на лестнице, на ступеньках.

Date: 2007-02-16 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] igaro.livejournal.com
пойди вытряхни это в парадном!
а вот если б я на васильевский остров пришла умирать, то ботинки чистить я бы вас всех послала на парадную
вполне московское кстати выражение, бабушкины предки не при чем
У Маши Романовой в доме вот до сих пор актуальна черная лестница, на которую есть ход из кухни, куда все выходят курить. Старый доходный дом. А в парадном не курют!

Date: 2007-02-16 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] mithrilian.livejournal.com
Моя бабушка скажет "вытряхни это на парадном" или "пойди в парадное, вытряхни". "в парадном" не скажет.

Date: 2007-02-16 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] free-2-decide.livejournal.com
в Керчи пространство между квартирами называли "пролет", а вот слышала от одного гражданина "Пойду покурю на лестничном марше".

Date: 2007-02-16 04:14 pm (UTC)
From: [identity profile] ingdir.livejournal.com
Исключительно в пассивном виде, т.е. понимать — понимаю, а сам не говорю.

Означает сие понятие у меня в голове подъезд в его первоэтажной части. Ни в коем случае не лестничную клетку.

Date: 2007-02-16 04:15 pm (UTC)
From: [identity profile] kehrmann.livejournal.com
Слово "парадное" я привезла, как ни странно, из Питера. Сейчас уже не выяснить, то ли девушка (она была откуда-то из российской глубинки) неправильно говорила, то ли я невнимательно слушала.
Обозначало оно весь подъезд (пространство от входных дверей с кодовым замком на первом этаже до выхода на крышу на последнем), а вот кусок мира между дверями квартир я, вслед за родителями, называю лестничной клеткой. А родители у меня из Сочи.

Date: 2007-02-16 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] wishera.livejournal.com
Подъезд, вход в дом, отличающийся от чёрного. Применительно к Питеру only.

Date: 2007-02-16 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] levrub.livejournal.com
Маша, значит, так. Вот в моем личном идиолекте такого слова нет. А вот в речи старших товарищей-родственников я такое слово слышал неоднократно. Хотя, чаще всего в косвенных падежах - "в парадном опять нассал кто-то". Но время от временпи встречалось и буквально "парадное". Много лет спустя, столкнувшись с питерской "парадной", я стал немножко об этом думать. И вот что подумал. Это историко-архитектурное. Питер был город каменный да кирпичный, да и вообще многоэтажный. Потому там была "параднАЯ лестница". Москва же исторически была "большой одноэтажной деревней". А потому там было "параднОЕ крыльцо". Мне кажется, все поэтому. Гипотеза, разумеется, завиральная, но имеет право на существование. Не так ли?

Date: 2007-02-16 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] mithrilian.livejournal.com
Имхо, не имеет. Потому что есть у Некрасова "Вот парадный подъезд..."

Date: 2007-02-16 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] sorcino.livejournal.com
Нет.
Подъезд, лестница, лестничная клетка/площадка.

Кстати, иногда просто говорят "площадка". А еще есть "секция", "тамбур".

Date: 2007-02-16 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] mithrilian.livejournal.com
Да, ты, надеюсь, помнишь некрасовское "Вот парадный подъезд..."? Т.е. слово "парадн(ая)(ое)" образовалось как слово "раненый (человек)". А было изначально "парадный подъезд" и, надо думать, "черный (в)ход".

Date: 2007-02-16 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] kusochek-syru.livejournal.com
В общем-то, нет. Только если надо что-то противопоставить "черному ходу/с черного хода". И то не знаю, как сказать "с парадного хода", "с парадного входа", "через парадный вход", all of the above или none of the above. Применительно к дому на Ордынке, где я какое-то время жила, я могла сказать "у нас в парадном", поскольку там был-таки черный ход. А вот про свой домишко на "Динамо" никак не могла такого сказать. Там был только "под"езд" (точнее, два). Ну, а сейчас у нас всего один вход в дом, поэтому он называется просто "вход".

Date: 2007-02-16 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] mvs.livejournal.com
подумала-подумала, и оказалось, что пространство между квартирами в своем доме я называю изнутри "в подъезде", а снаружи "на этаже"
лестничной клеткой называть глупо, потому что лестница у нас совсем отдельно существует, но случается порой
"парадное" ни в каком виде не употребляю

Date: 2007-02-16 07:50 pm (UTC)
From: [identity profile] shalfeika.livejournal.com
Сущ. -нет. Только если снобизм чей-то имитирую, может.

Date: 2007-02-17 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] mashaaaa.livejournal.com
О как.

Date: 2007-02-16 10:46 pm (UTC)
From: [identity profile] savanda.livejournal.com
Существует. В пассиве. Означает - подъезд.

Date: 2007-02-18 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] pilpilon.livejournal.com
Парадный. Черный вход и парадный.
У нас так в квартире и было.

January 2022

S M T W T F S
       1
2345678
910111213 14 15
16 171819202122
23242526272829
30 31     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 30th, 2025 08:21 pm
Powered by Dreamwidth Studios