typechecker: (Black and white)
[personal profile] typechecker
Я повелась на слабо, и мне теперь самой интересно. Я прошу тех своих вдрузьяхуев мужеска пола, кто считает себя традиционно образованным, посмотреть вот сюда: http://hully.livejournal.com/557020.html. Если у вас случится когнитивный диссонанс, whatever this means, пожалуйста, дайте мне знать, а если не случится - то тоже. Я бы опрос сделала, но у меня платный аккаунт кончился. Спасибо заранее.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2007-12-04 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] dimrub.livejournal.com
Я бы не сказал, что у меня случился когнитивный диссонанс (хотя никакого вреда в заучивании таблицы не вижу, одну пользу).

Date: 2007-12-04 03:04 pm (UTC)
From: [identity profile] merry1978.livejournal.com
По-моему, там главное - кавычки вокруг "умного".
Потому что любой программист сразу скажет: "Я вам что, все константы помнить обязан?!"

Date: 2007-12-04 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] dmarck.livejournal.com
вот я копаюсь в себе и не могу понять, заучена ли она или осмыслена.

Date: 2007-12-04 03:10 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-frid.livejournal.com
Я вроде не мужского пола, но мнение сие считаю полной чушью. Умение быстро умножать очень даже пригождается в жизни: как еще продавцов проверять, например, чтобы не обсчитывали?
(deleted comment) (Show 5 comments)

Date: 2007-12-04 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] brain--storm.livejournal.com
Как в некотором роде специалист, хочу сказать, что такой взгляд обычно присущ представителям альтернативного образования. Или альтернативно одаренным.
(deleted comment) (Show 1 comment)

Date: 2007-12-04 03:29 pm (UTC)
From: [identity profile] ash-tree.livejournal.com
Старая цитата из одного совершенно гениального в математике моего однокурсника: "Наизусть надо знать только таблицу умножения, все остальное выводится".
На самом деле я понимаю, что имела в виду Халли, но, имхо, она не совсем удачно сформулировала, да и права она не на сто процентов. Кто сказал, что заученное навсегда теряет шанс быть понятым?

Date: 2007-12-04 03:46 pm (UTC)
From: [identity profile] pilpilon.livejournal.com
У меня случился.
что еще можно делать с таблицей умножения?

а 12*14 это конечно 13 в квадрате минус 1.

Date: 2007-12-04 03:51 pm (UTC)
From: [identity profile] mccme.livejournal.com
Диссонанса нет, а заучивать надо, конечно.

Date: 2007-12-04 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] alber.livejournal.com
Когнитиынй диссонанс тут вообще не при чем. Вопрос в том, что такое "заучивать". Знать ее лучше бы (вообще лишними знания не бывают). "Зубрить" - вряд ли.
Выход, наерное, в иметь где-то на обложке (как и таблицу сложения классе в первом).

Date: 2007-12-04 03:55 pm (UTC)
From: [identity profile] orie.livejournal.com
ничего не поняла.

пока ты запоминаешь таблицу умножения, ты хорошо учишься чувствовать первую сотню числового ряда, усваиваешь разнообразные закономерности. из этого у тебя потом вся арифметика в голове и строится. особо увлечённые ещё запоминают, например, признаки делимости на 3.

никаких особых усилий на зазубривание в этом возрасте не затрачивается. оно запоминается почти мгновенно.

кстати, в изначальном посте, из-за которого весь сыр-бор, речь шла о таблице менделеева. так вот, сравнение с таблицей менделеева я считаю некорректным. это намного более сложная вещь, которую не имеет смысла зубрить во всех подробностях - но полезно использовать как справочник для усваивания закономерностей.
Edited Date: 2007-12-04 03:58 pm (UTC)

Date: 2007-12-04 04:19 pm (UTC)
From: [identity profile] intensio.livejournal.com
таблица умножения - одно из базовых знаний. а заучивание базовых знаний по сути трудно отличить от осмысления. осмысление происходит при их узнавании (=заучивании).

Date: 2007-12-04 04:35 pm (UTC)
From: [identity profile] nbsp.livejournal.com
способы «не учить таблицу умножения», вроде коммутативности умножения, точно также входят в советскую школьную программу, как и необходимость ее «учить»

и точно также туда входит, скажем, закон дистрибутивности (называется «правило»), но толпы клоунов учатся «раскрывать скобки»; от этого много пользы: могли бы клей нюхать, а так траву красят

для жизни в обществе математика вообще не нужна, иначе обсчет покупателей в магазине обсуждался бы в аналитических программах на телевидении

когнитивный диссонанс в другом месте

Date: 2007-12-04 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] yonyonson.livejournal.com
Ну да, я согласен. Заучивание наизусть таблицы умножения - глупость.

Date: 2007-12-04 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] p_govorun.livejournal.com
Никакого когнитивного диссонанса. Мне это утверждение показалось вполне естественным проявлением нашего противоестественного мира. :-)

Date: 2007-12-04 05:15 pm (UTC)
From: [identity profile] juan.livejournal.com
А что собственно предлагает автор поста в качестве альтернативы?
Я вот не понял концептуальности идеи.
А лишать людей даже азов математики - это по-моему, настоящее глумление над личностью =)

Date: 2007-12-04 05:16 pm (UTC)
From: [identity profile] sorotokin.livejournal.com
По сути - это правильно, что её не надо зубрить. На практике, всякие альтернативные методы работают только или если их применять к правильным детям или если учителя глубоко понимают суть явлений и могут, если нужно, до каждого ребенка донести знание в индивидуальном режиме.

Таких заявлений можно много сделать. Например, "детям не надо ничего запрещать". Или "деньги - источник зла, их нужно отменить".

Date: 2007-12-04 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] ivan-babicki.livejournal.com
Совершенно согласен с этим мнением. Если человек к тому возрасту, когда уже можно что-то заучивать, ещё не знает таблицы умножения, ему уже ничем не поможешь.

Date: 2007-12-04 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] enigmata.livejournal.com
Являюсь традиционно образованным мужчиной. Учился не только таблицам умножения, а тоже древнегреческому и латинскому языкам. Но не "умный", потому что не знаю что же такое когнитивный диссонанс.

занудствую

Date: 2007-12-04 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] xenophont.livejournal.com
Надо было там все-таки исключением записать математиков. У них диссонанса точно не случится, но всилу профессии, а не всилу нетрадиционности образования.

Date: 2007-12-04 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] petrark.livejournal.com
Глупость какая-то, опять много шуму из ничего.

Date: 2007-12-04 09:03 pm (UTC)
From: [identity profile] computer-bug.livejournal.com
Никакого когнитивног диссонанса, whatever this means
Никогда не понимал зачем нужно заучивать таблицу умножения наизусть и учить детей умножать и делить в столбик и учить исторические даты. Имхо все это рудименты до компьютерных времен.
А советское образование, да было все построено на зубрежке.

Date: 2007-12-04 09:32 pm (UTC)
From: [identity profile] k001.livejournal.com
Я её точно заучивал, нам задали это на лето, кажется, после первого класса — а я был очень старательным.

Я у [livejournal.com profile] hully прочитал, что она ничего не заучивает, потому что всё понимает.

Как это можно «понимать», я не знаю — это надо именно что заучивать. Конечно, понимаешь, что, скажем, 5*6 должно дать результат, кратный пяти (что помогает увидеть ошибку), и что это то же самое, что 5*2*3. Но 5*6 легче знать, чем считать 5*2*3.

А ещё хороший пример, что не всё можно «понимать», а что-то нужно просто знать — практически все юникс-команды, имеющие опции. Самый простой пример: у ls -l обозначает long, -h — human-readable (sizes), -a — all, -d — directory, -R — recursive. Эти ключи надо помнить, а то, что они они удачно названы (по первой букве слова, которое намекает на смысл опции) — это ж исключительно для того, чтобы запомнить.

С языками программирования то же самое — надо очень много всего именно помнить.

Хотя это не значит, что всё это надо «заучивать» — скорее, это всё само запоминается по ходу пьесы. Что часто востребовано — лежит в кеше, то бишь в быстрой памяти. Что не очень часто требуется — перемещается в более дальнюю, более медленную память, а со временем, может, и совсем забывается.

Пойду спрошу, как можно понимать, что 6*7=42. Я не понимаю.

Date: 2007-12-04 09:52 pm (UTC)
From: [identity profile] k001.livejournal.com
ох, ну и нафлудили тут…
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

January 2022

S M T W T F S
       1
2345678
910111213 14 15
16 171819202122
23242526272829
30 31     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 4th, 2026 05:56 pm
Powered by Dreamwidth Studios